Рейдовая перевалка «борт-о-борт» или «SHIP TO SHIP» (STS), применяется в следующих случаях:
- Порт не может погрузить требуемое количество груза из-за ограничений по глубине и вынужден догружать часть груза на рейде;
- При выгрузке, когда порт не может принять судно с полной загрузкой. В такой ситуации часть груза выгружается на рейде, а оставшаяся часть при заходе в порт.
- Для упрощения транзитных/импортных/экспортных формальностей.
- При бункеровке.
- При перевалке наливных грузов между танкером и морской платформой. Осуществляется как бункеровочная операция, так и перевалка добытого на платформе жидкого продукта (нефть, газовый конденсат, СПГ- для плавучего завода СПГ).
- При перевалке СПГ с газовоза на плавучее хранилище СПГ или судно-регазификатор (ПРГУ).
Наиболее современным и безопасным оборудованием для перевалки наливных грузов в море методом «борт-о-борт» являются корабельные стендеры, которые учитывают осадку и дрейф двух судов в море относительно друг друга и имеют все необходимые системы безопасности.
Основное отличие корабельных стендеров от полноценных шланговых систем заключается в их надежности, долговечности и безопасности, при этом по стоимости они сопоставимы.
Корабельные стендеры оснащены разрывной аварийной муфтой ERC, стыковочной муфтой QC/DC, имеют в своем составе продуктовую трубу и линию отвода отпарных газов. В связи со сложностью операций по сливу наливу в море, корабельные стендеры оснащаются системой самонаведения и автоматической стыковкой стендера с манифольдом танкера.
В отличии от шланговых систем, в случае аварийного расцепления отсутствуют опасности падения шланга в воду, удара шланга с аварийной муфтой ERC о борт судна, пролива топлива из-за разрыва шланга.
Компания «СириусИнТех» готова разработать конструкторскую документацию, изготовить и поставить корабельные стендеры в соответствии с Вашими потребностями и задачами.